Проект приказа Федеральной антимонопольной службы России от 14 апреля 2022 года

Дата публикации: 2022-04-18 00:00:00


ПРОЕКТ

В соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 4 и абзацем вторым статьи 6 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях" [Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426), пунктами 8, £ и ^0 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. № 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 32, ст. 4051; 2015, № 37, ст. 5153), подпунктами 5.2.9[22).Б, 5.3.21.21, 5.3.21.22 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N3 331 [Собрание законодательства Российской Федерации, 2004. №31, ст. 3259; 2015, № 37, ст. 5153), приказываю:

  1. Внести в Прейскурант № 10-01 'Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" [Тарифное руководство № 1, части части 1 и 2)", утвержденный постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 г. №47-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2003 г., регистрационный № 4882), с изменениями и дополнениями внесенными постановлением ФЭК России от 21 октября 2003 г. № 8 5-т/1 [зарегистрировано Минюстом России 31 декабря 2003 г., регистрационный №5374), приказами ФСТ России от 14 сентября 2004 г. № 71-т/1 [зарегистрирован Минюстом России 20 октября 2004 г.. регистрационный № (5075), от 26 октября 2004 г. № 140-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2004 г., регистрационный № 6163), от 26 октября 2004 г. № 141-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2004 г., регистрационный № 6174), от 16 декабря

  1. г. №295-т/4 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный № 6202), от 29 декабря 2004 г. №422-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2005 г.. регистрационный № 6273), ог 17 мая 2005 г. №204-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 6 июня

  2. г., регистрационный № 6685), от 13 декабря 2005 г. № Б17-т/5 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2005 г.. регистрационный № 7287), от 18 апреля 2006 г. № 79-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2006 г., регистрационный № 7851), от 25 апреля 2006 г. № 83-т/2 [зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2006 г.. регистрационный № 7858), от 25 апреля 2006 г. № 84-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2006 г., регистрационный № 7867), от 19 июня 2006 г. № 129-т/2 [зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2006 г.. регистрационный № 8080). ог 19 июня 2006 г. № 13З-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2006 г., регистрационный № 7936), от 9 декабря 2006 г. № 355-т/Б [зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2006 г.. регистрационный № 8627), от 4 декабря 2007 г. № 410-т/Б [зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2007 г.. регистрационный № 10721), от 25 апреля 2008 г. № 83-т/1 [зарегистрирован Минюстом России 6 мая 2008 г., регистрационный № 11627), от 24 декабря 2008 г. № 462-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2008 г., регистрационный № 13028), от 30 декабря 2008 г. № 474-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2008 г.. регистрационный N5 13053), от 14 августа 2009 г. № 188-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2009 г.. регистрационный № 15080), от 24 декабря 2009 г. №497-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 13 января 2010 г., регистрационный № 15954), от 27 февраля 2010 г. № 28-т/1 [зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2010 г., регистрационный № 16710), от 7 декабря 2010 г. № 388-т/3 [зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2010 г., регистрационный № 19203), от 20 мая 2011 г. № 104-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2011 г.. регистрационный № 21205). от 29 июля 2011 г. № 182-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2011 г.. регистрационный N“21961), от 6 декабря 2011 г. № 318-т/З (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2011 г., регистрационный N5 22607), от 4 мая 2012 г. № 78-т/1 [зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2012 г., регистрационный № 24789), от 27 ноября 2012 г. № 78-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2012 г., регистрационный № 26052), от 18 декабря 2012 г. № 39Б-т/1 [зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 г.. регистрационный N“26459), от 9 апреля 2013 г. №61-т/1 [зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2013 г.. регистрационный №28176). от 5 июня 2013 г. № 105-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 15 июля 2013 г., регистрационный №29069), от 17 июля 2013 г. № 140-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2013 г. регистрационный №29393), от 12 ноября 2013 г. № 197-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2013 г., регистрационный N“ 30601), от 12 марта 2014 г. № 52-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2014 г., регистрационный № 32151), от 29 декабря 2014 г. № 311-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2015 г., регистрационный № 35781), приказами ФАС России от 29 апреля 2016 г. № 557/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2016 г., регистрационный №42669), от 29 апреля 2016 г. № 558/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2016 г., регистрационный №42663), от 7 ноября 2016 г. № 1549/16 (зарегистрирован Минюстом России 19 декабря 2016 г.. регистрационный № 44788), от 14 декабря 2016 г. № 1765/16 [зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 г.. регистрационный №44870). от 26 декабря 2016 г. № 1841/16 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2016 г.. регистрационный № 45059). от 31 января 2017 г. № 77/17 (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2017 г. регистрационный №45711), от 5 мая 2017 г. № 611/17 [зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2017 г.. регистрационный №47910)., от 6 июля 2017 г. № 903/17 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2017 г.. регистрационный N“47390), от 5 сентября 2017 г. № 1164/17 (зарегистрирован Минюстом России 30 октября 2017 г., регистрационный №48729), от 15 ноября 2018 г. № 1564/18 (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2018 г., регистрационный №

    1.1. Изложить подпункт 2.23.2 пункта 2.23 раздела 2 части I Тарифного руководства № 1 в следующей редакции

    ''2.23.2. Правила настоящего пункта не применяются в случае переадресовки порожних собственных (арендованных) вагонов и другого подвижного состава на своих осях, в отношении которых плата определяется за суммарное расстояние перевозки (от станции отправления до станции переадресовки и от станции переадресовки до станции нового назначения).".

  1. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Руководитель                      М. А. Шаскольекий

Пояснительная записка к проекту приказа ФАС России "О внесении изменений в Прейскурант 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2)“, утвержденный постановлением Федеральной энергетической комиссии от 17 июня 2003 г. № 47-т/5"

В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", пунктами 8 и £ Положения о государственном регулировании тарифов сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643 "О государственном регулировании тарифов сборов и платы в отношении работ [услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок", подпунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331, ФАС России подготовлен проект приказа "О внесении изменений в Прейскурант № IQ- 01 'Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2)", утвержденный постановлением Федеральной энергетической комиссии от 17 июня 2003 г. № 47-т/5 " [далее проект приказа ФАС России.

Основанием для разработки проекта приказа ФАС России является пункт 5 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Р. Белоусова от 17.03.2022 № АБ-П50-62пр Минтрансу России совместно с ФАС России. Союзом операторов железнодорожного трас по рта и ОАО "РЖД" проработать вопрос о принятии мер, направленных на повышение технологической гибкости грузовых железно дорожных перевозок, в том числе при переадресовке вагонов а также определить гибкий порядок временного размещения на путях общего пользования невостребованных вагонов на период снижения грузопредъявления включая минимизацию платы за использование путей.

В настоящее время в ФАС России поступают обращения участников рынка железнодорожных перевозок в связи с изменением порядка определения провозной платы при переадресовке порожних собственных (арендованных) вагонов (пункт 2.23.2 Прейскуранта № 10-01).

По мнению участников рынка, изменение порядка расчета провозной платы с варианта "за суммарное расстояние перевозки (от станции отправления до станции переадресовки и от станции переадресовки до новой станции назначения)" на вариант "отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки груза и от железнодорожной станции переадресовки груза до железнодорожной станции нового назначения" в связи с вступлением в силу приказа ФАС России от 18.06.2021 № 593/21 приведет к росту совокупных расходов отправителей порожних вагонов

Услуга по переадресовке порожних вагонов является неотъемлемой частью технологии управления порожними вагонопотоками, позволяющая оптимально использовать инфраструктуру общего пользования и пропускные способности железной дороги. Отказ от ее использования вследствие роста тарифов приведет к негативному влиянию на технологический процесс:

- дестабизизации движения вагонов, особенно на загруженных полигонах:

- дестимулирование подхвата попутного груза (текущий порядок расчета тарифа при переадресовке приводит к удорожанию порожнего пробега вагонов в случае, если нужно гибко перенаправить движущийся порожний вагон под погрузку на другую станцию);

-затаривание станций порожними вагонами при их прибытии в избыточном количестве в силу финансовой незаинтересованности их перераспределения операторами на другие станции:

-увеличение простоев порожних вагонов на станциях, и как следствие, возможному усилению локального дефицита полувагонов

По данным ОАО "РЖД", текущий порядок переадресовки обуславливает дополнительную нагрузку при порожнем пробеге для полувагонов в размере около 300 млн. руб. ежемесячно.

В соответствии с вышеизложенным, ФАС России подготовлен проект приказа по внесению изменений в пункт 2.33.2 раздела 2 части I Прейскуранта № 10-01 в части недопущения увеличения провозных платежей при переадресовке порожних вагонов

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 10.03.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" при переадресовке уже предусмотрен сбор. Стоимость услуги по переадресовке договорная, установлена ОАО '’РЖД".

Принятие проекта приказа ФАС России позволит обеспечить использование существующей технологии управления порожних вагонов, предусматривающей их переадресацию в пути следования в зависимости от потребности в вагонах на конкретных станциях. Кроме того принятие приказа будет являться мерой поддержки бизнеса в условиях внешнего санционного давления