Опубликован проект изменений и дополнений в приказы ФСТ России от 18 декабря 2012 года № 398-т/З, от 1В декабря 2012 года № 397-Т/2 и в приказ ФСТ России от 21 декабря 2012 года № 423-т/3

Дата публикации: 2020-04-05 00:00:00


ПРОЕКТ

В соответствии со статьями 4 и 6 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426; 2017, №31, ст. 4828), пунктами 10 Положения о государственном регулировании тарифов сборов и платы в отношении работ [услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643 "О государственном регулировании тарифов сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 32, ст. 4051; 2017, №2 (часть II), ст. 398, № 52 (часть I), ст. 8163), подпунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 06.2004 №331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31. ст. 3259; 2020, № 8, ст. 1022) приказываю:

1.   Внести изменения в Методику определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденную приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года № 397-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный № 26460), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный №31556), от 18 ноября 2014 года №263-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный № 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2016 года №270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный № 41830), приказом ФАС России от 13 декабря 2016 года № 1756/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 года, регистрационный №44864), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года № 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный № 45008), приказом ФАС России от 13.07.2018 № 997/18 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2018 года, регистрационный № 51791), согласно Приложению № 1 к настоящему приказу.

2.   Внести изменения в Правила и условия применения (установления изменения; уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденные приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года № 398-т/3 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный № 26458) с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 30.07.2013 № 147-т/1 [зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2013 года, регистрационный №29956), приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный № 31556), приказом ФСТ России от 18 ноября 2014 года № 263-т/6 [зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный № 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2016 года № 270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный №41830). приказом ФАС России от 23 декабря 2016 № 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный № 45008), приказом ФАС России от 13 июля 2018 № 997/18 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2018 года, регистрационный № 51791). согласно Приложению №2 к настоящему приказу.

3.   Внести изменения в приказ ФСТ России от 21 декабря 2012 года № 423-т/3 "0б установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий" (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный №26457), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года №257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный № 31556), приказом ФСТ России от 18 ноября 2014 года № 263­т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный № 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2018 года № 270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный №41830), приказом ФАС России от 13 декабря 2016 года № 1756/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 года, регистрационный № 44864), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года № 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный №45008), приказом ФАС России от 18 декабря 2017 года № 1688/17 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2017 года, регистрационный №49375), приказом ФАС России от 13.07.2018 № 997/18 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2018 года, регистрационный № 51791), согласно Приложению №3 к настоящему приказу.

4.   Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель                           И. Ю. Артемьев

Приложение № 1

к приказу ФАС России

Изменения,

вносимые в Методику определения неновых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденную приказом ФСТ России от

18.12.2012: №397-т/2

Пункт 26.1 Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденную приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года № 397­т/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный №26460), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный №31556), от 18 ноября 2014 года №263-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный N5 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2016 года №270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный № 41830), приказом ФАС России от 13 декабря 2016 года № 1756/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 года, регистрационный №44864), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года № 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный № 45008), приказом ФАС России от 13.07.2018 № 997/18 [зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2018 года, регистрационный № 51791), изложить в следующей редакции

"26.1. В отношении решений субъекта регулирования о снижении уровня тарифов принимаемых для стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках, предельный минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий (lmin, t) определяется в порядке, предусмотренном пунктом 26 Методики, с применением дополнительного коэффициента 0,0115.

Предельный минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий, определенный в соответствии с настоящим подпунктом, должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных расходов субъектов регулирования в части зависящей от объемов выполнения работ (оказания услуг)."

Приложение N° 2

к приказу ФАС России

Изменения,

вносимые в Правила и условия применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденные приказом ФСТ России от

18.12-2012 N* 398-тВ

Абзац четырнадцатый пункта 12 Правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденные приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года № 398-т/3 "Об утверждении Правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней)'' (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный №26458) с изменениями и дополнениями внесенными приказом ФСТ России от 30.07.2013 № 147-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 16 сентября 2013 года, регистрационный №29956), приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный №31556), приказом ФСТ России от 18 ноября 2014 года №263-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный № 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2016 года № 270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный №41830). приказом ФАС России от 23 декабря 2016 № 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный №45008), приказом ФАС России от 13 июля 2018 № 997/18 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2018 года, регистрационный № 51791) изложить в следующей редакции

''Субъект регулирования принимает решение о снижении уровня тарифов для стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках в рамках ценовых пределов, предельный минимальный уровень которых определяется регулирующим органом в соответствии с подпунктом 26.1 пункта 26 Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта, утвержденной приказом ФСТ России от 18 декабря 2012 года № 397-т/2 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 года, регистрационный № 26460), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 27 декабря 2013 года № 257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2014 года, регистрационный №31556), от 18 ноября 2014 года №263-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 года, регистрационный N5 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2016 года №270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный № 41830), приказом ФАС России от 13 декабря 2016 года № 1756/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2016 года, регистрационный №44864), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года № 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный № 45008), приказом ФАС России от 13.07.2018 № 997/18 [зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2018 года, регистрационный № 51791) (далее - Методика). ”.

Приложение № 3

к приказу ФАС России

Изменения,

вносимые в приказ ФСТ России от 21 декабря 2012 года На 423-т/3 "0б установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий"

1.   Наименование раздела 2 Приложения к приказу ФСТ России от 21.12.2012 № 423-т/3 "Об установлении ценовых пределов [максимального н минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий" (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012, регистрационный №26457), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 27.12.2013 №257-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 11.03.2014, регистрационный № 31556), от 18.11.2014 № 263-т/6 (зарегистрирован Минюстом России 17.12.2014. регистрационный № 35229), приказом ФАС России от 18 марта 2016 года № 270/16 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2016 года, регистрационный №41830). приказом ФАС России от 13 декабря 2016 года № 1756/16 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря

2016      года, регистрационный № 44864), приказом ФАС России от 23 декабря 2016 года № 1833/16 (зарегистрирован Минюстом России 28 декабря 2016 года, регистрационный № 45008), приказом ФАС России от 18 декабря 2017 года № 1688/17 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря

2017      года, регистрационный №49375), приказом ФАС России от 13.07.2018 № 997/18 (зарегистрирован Минюстом России 6 августа 2018 года, регистрационный № 51791) (далее - Приложение к приказу ФСТ России) изложить в следующей редакции

"2. Ценовые пределы, в рамках которых субъект регулирования ОАО "РЖД" принимает решение об установлении (изменении} уровня тарифов для стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта."

2.   В столбце "предельный минимальный уровень" столбца "Индексы к действующим тарифам" раздела 2 Приложения к приказу ФСТ России цифры "0,75" заменить словами "0.01, но не менее уровня обеспечивающего возмещение экономически обоснованных расходов субъектов регулирования в части зависящей от объемов выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643".

3.   Исключить раздел 3 Приложения к приказу ФСТ России.

4.   Раздел 4 Приложения к приказу ФСТ России считать разделом 3 Приложения к приказу ФСТ России.

Пояснительная записка

к проекту приказа ФАС России "О внесении изменений и дополнений в приказы ФСТ России от 18 декабря 2012 года № 398-т/3, от 18 декабря 2012 года Mg 397-т/2 и в приказ ФСТ

России от 21 декабря 2012 года N° 423-т/3"

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях", пунктами 10 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года № 643 "О государственном регулировании тарифов сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Положения о государственном регулировании тарифов сборов и платы), подпунктами 5.3.21.21, 5.3.21.22 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации ot 30.06.2004 № 331, ФАС России подготовлен проект приказа "О внесении изменений и дополнений в приказы ФСТ России от 18 декабря 2012 года № 398-т/3, от 18 декабря 2012 года № 397-т/2 и в приказ ФСТ России от 21 декабря 2012 года №423-т/3".

В рамках имеющихся полномочий по применению скидок к прейскурантным тарифам, согласно пункту 6(1) Положения о государственном регулировании тарифов сборов и платы ОАО "РЖД" имеет право принимать решения об установлении понижающих коэффициентов в рамках ценовых пределов, установленных ФАС России в соответствии с методическими указаниями. Указанное изменение тарифов, сборов и платы может осуществляться на период до 10 лет.

В настоящее время предельный максимальный уровень тарифа ограничен действующими тарифами Прейскуранта № 10-01 'Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами". Предельный минимальный уровень тарифа для грузов первого тарифного класса на дальности до 3000 км составляет 0 75% (предельный размер скидки 25%), грузов второго и третьего тарифного класса 0,5 (скидка до 50%), для остальных случаев - 0,872 (скидка до 12,8%).

Вместе с тем в текущих условиях ухудшения мировой конъюнктуры на рынках угля которое сопровождается значительным падением цен на указанный вид топлива, обеспечить конкурентные тарифные условия на перевозку угля в западном направлении в рамках предоставленного ОАО "РЖД" права по снижению тарифов не представляется возможным.

В условиях ограниченной пропускной способности восточного направления с целью выполнения объемных показателей, предусмотренных Долгосрочной программой развития ОАО "РЖД" на период 2019-2025 гг., ФАС России предлагает пересмотреть минимальный уровень ценовых пределов для стимулирования роста объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом и обеспечения конкурентоспособности при перевозке грузов в западном направлении, в том числе

В соответствии с пунктом 17 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок минимальная величина применяемых тарифов должна обеспечивать возмещение расходов ОАО "РЖД", зависящих от объемов выполнения работ (услуг).

В этих условиях проектом приказа предусмотрены изменения и дополнения в приказы ФСТ России от 18 декабря 2012 года № 398-т/3, от 18 декабря 2012 года № 397-т/2, от 21 декабря 2012 года № 423-т/3:

-       о предоставлении ОАО "РЖД" права принимать решения о снижении уровня тарифов для всех грузов и поясах дальности, принимаемых для стимулирования роста объемов перевозок грузов и обеспечения конкурентоспособности железнодорожного транспорта при грузовых перевозках

-       о корректировке для таких решений нижней границы ценового предела до 0.01, но не менее уровня, обеспечивающего возмещение экономически обоснованных расходов субъектов регулирования в части, зависящей от объемов выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с пунктом 17 постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. № 643.