Пресс-релиз Федеральной службы по тарифам от 19 ноября 2014 года

Дата публикации: 2014-11-24 00:00:00


С 1 января 2015 года вступает в силу Договор о Евразийском экономическом союзе между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан, согласно которому при перевозках грузов железнодорожным транспортом между государствами-членами через территорию другого государства-члена и между территориями государства-члена с участием железных дорог другого государства-члена, а также при перевозках грузов с территории одного государства-члена через территорию другого государства-члена в третьи страны через морские порты государств-членов и в обратном направлении каждое из государств- членов будет применять внутренний тариф.

Для перевозок по российским железным дорогам на этих направлениях предусмотрено применение тарифов Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выпопняемые российскими железными дорогами" вместо действующих в настоящее время ставок Тарифной политики Железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении.

В связи с этим возникают потенциальные риски перераспределения транзитных грузопотоков связанные с изменением условий тарификации таких перевозок.

С учетом вышеизложенного, ФСТ России подготовлены изменения и дополнения в соответствующие приказы (от 18 декабря 2012 года № 398-т/3, от 18 декабря 2012 года № 397-т/2 и в приложение к приказу ФСТ России от 21 декабря 2012 года № 423-т/3), позволяющие ОАО "РЖД" в рамках ценовых пределов обеспечить создание привлекательных тарифных условий на перевозки грузов по транзитным направлениям.