Порядок организации передачи грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров при перевозках грузов в прямом сообщении между ОАО "РЖД" и ОАО 'АК "ЖДЯ"

Дата публикации: 2013-09-19 00:00:00


Порядок организации передачи грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров при перевозках грузов в прямом сообщении между ОАО "РЖД" и ОАО 'АК "ЖДЯ"

УТВЕРЖДАЮ:

Старший вице-президент

ОАО "Российские железные дороги"

A. А. Краснощек

23 августа 2013 г. №286

УТВЕРЖДАЮ:

Генеральный директор

ОАО "АК Железные дороги Якутии"

B. В. Шимохин

Содержание

1- Общие положения

2. Станции передачи и учета перехода подвижного состава, грузов и контейнеров 3- Условия организации движения поездов

4. Порядок обслуживания поездов

5. Порядок действий при происшествиях на станциях передачи и перегонах между ними Е- Передача груженых и порожних грузовых вагонов, контейнеров

7. Порядок работы с непринятыми вагонами

8. Передача локомотивов мотовозов кранов а также прочих самоходных подвижных единиц пересылаемых на своем ходу

9. Организация движения и передачи поездов на полигоне Беркакит - Нерюнгри- Пассажирская - Нерюнгри-Грузовая/Денисовский

10. Порядок планирования железнодорожных перевозок передаваемых грузов

11 Ответственность

12 Заключительные положения

Порядок организации передачи грузовых поездов, грузовых вагонов и контейнеров при перевозках грузов в прямом сообщении между ОАО 'РЖД" и ОАО "АК "ЖДЯ"

1. Общие положения

1.1. Порядок организации передачи грузовых поездов грузовых вагонов и контейнеров при перевозках грузов в прямом сообщении между ОАО "РЖД" и ОАО "АК "ЖДЯ" (далее Порядок) разработан в соответствии с действующими нормативными документами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта и Соглашением об осуществлении деятельности по организации перевозок грузов в грузовых вагонах и контейнерах в прямом железнодорожном сообщении между ОАО "Российские железные дороги" и ОАО АК "Железные дороги Яти и" от "06" января 2006 г.

1.2. Порядок определяет условия организации движения грузовых поездов между инфраструктурами ОАО "АК "Железные дороги Якутии" (далее ОАО АК "ЖДЯ" и ОАО "Российские железные дороги" [далее ОАО "РЖД"), обмена подвижным составом, принципы планирования контроля поездной и маневровой работы.

1.3. Данный Порядок направлен на обеспечение эффективной работы инфраструктур железнодорожного транспорта ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ" [далее - Стороны) по передаче подвижного состава, эффективное использования локомотивного парка сторон, развитие информационных технологий при взаимодействии Сторон

1.4. Данный Порядок устанавливает принцип раздельной сдачи и приема вагонов Сторонами.

1.5. Использование локомотивов обоих сторон на сопредельных инфраструктурах, предусмотренное в данном Порядке, регулируется отдельным договором между Сторонами

1. G. Передача вагонов производится по поездной передаточной ведомости (далее ППВ). составленной сдающей Стороной на станции перехода (передачи) поездов вагонов и контейнеров согласование ППБ производится принимающей Стороной.

1.7. Стороны стремятся обеспечить применение безбумажной технологии при формировании и согласовании ППВ.

1.8. Стороны осуществляют сотрудничество и оказывают друг другу необходимую помощь при выполнении настоящего Порядка.

2. Станции передачи и учета перехода подвижного состава, грузов и контейнеров

2.1. Стыковым пунктом и пунктами учета перехода поездов, вагонов и контейнеров между ОАО "РЖД" и ОАО "АК "ЖДЯ" являются:

Таблица 1

Стыковой пункт

Пункты учета (станции) перехода (передачи) поездов, вагонов и контейнеров

со стороны ОАО "РЖД"

со стороны ОАО "АК "ЖДЯ"

Нерюнгри-Пассажирская

Беркакит

Нерюнгри-Грузовая Денисовский

2.2. Состояние и техническое оснащение указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка станций должно обеспечивать выполнение установленных размеров движения операций по передаче вагонов и грузов.

2.3. Учет перехода грузовых поездов грузовых вагонов и контейнеров производится по времени, зафиксированному на стыковом пункте в автоматическом режиме, при этом временем перехода поездов является:

- при сдаче поездов на ОАО "РЖД" - время перекрытия входного светофора станции Нерюнгри-Пассажирская по прибытию поезда;

- при сдаче поездов на ОАО "АК "ЖДЯ1' - время перекрытия выходного светофора при отправлении поезда со станции Нерюнгри-Пассажирская

- при безостановочном проследовании стыковой станции Нерюнгри - Пассажирская в обоих направлениях - время перекрытия разрешающего показания входного/выходного, светофора со стороны перегона ОАО АК "ЖДЯ".

2.4. Учет времени передачи грузовых поездов грузовых вагонов и контейнеров для целей разграничения ответственности между ОАО "РЖД" и ОАО АК "ЖДЯ" в процессе перевозки грузов, а также для выполнения расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами осуществляется на пунктах учета перехода (передачи) по времени подписания согласованной ППВ принимающей стороной.

2.5. Согласованная ППВ должна быть подписана принимающей стороной не позднее, чем через 4 часа со времени перехода поезда, зафиксированного на стыковом пункте в автоматическом режиме.

3. Условия организации движения поездов

3.1. Движение поездов через стыковой пункт Нерюнгри-Пассажирская. осуществляется согласно совместно разработанным и согласованным Сторонами с учетом установленных размеров движения, серий локомотивов, максимальных скоростей, веса и длин поездов графику движения и плану формирования поездов

3.2. График движения поездов должен содержать:

- размеры движения по стыковому пункту;

- номера и расписание всех категорий поездов

- серии локомотивов обращающихся на инфраструктурах Сторон

- нормативы времени оборота локомотивов и локомотивных бригад на станциях оборота:

- весовые нормы поездов;

- длины поездов в условных вагонах:

- перегонные времена хода поездов

-скорости движения поездов.

3.3. Оперативное планирование размеров передачи по стыковому пункту, определение пункта учета (станции) перехода (передачи) поезда на/с ОАО "АХ "ЖДЯ" производится диспетчерским аппаратом Дальневосточной дирекции управления движением и диспетчерским аппаратом ОАО "АК "ЖДЯ".

3.4. Движение передаваемых поездов, не предусмотренных графиком движения, отдельных локомотивов и других несъемных самодвижущихся единиц через стыковой пункт производится по дополнительному согласованию Сторон.

3.5. Передача поездов через стыковой пункт производится на основании графика движения поездов и сменно-суточных планов поездной работы, согласованных технических норм передачи поездов и вагонов

3.6. Порядок передачи, учета поездов и вагонов производится в соответствии с Правилами эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

4. Порядок обслуживания поездов

4.1. Локомотивы ОАО "РЖД" и ОАО "АК "ЖДЯ", эксплуатируемые на полигоне Беркакит (ОАО "РЖД") - Нерюнгри-Пассажирская [ОАО "РЖД") - Нерюнгри-Грузовая - Денисовский [ОАО АК "ЖДЯ"; должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

4.2. Использование локомотивов для обслуживания поездов между Сторонами производится согласно технологии, устанавливаемой Сторонами. Данная технология должна предусматривать своевременный возврат локомотивов порядок и условия предоставления

ЛОКОМОТИВОЕ

4.3. Расчеты за обслуживание поездов локомотивами Сторон производятся на основании договора об организации работы локомотивов и локомотивных бригад при обслуживании поездов и взаимных расчетах.

5. Порядок действий при происшествиях на станциях передачи и перегонах между ними

5.1. Стороны взаимно уведомляют друг друга по согласованным средствам связи о всяких перерывах и затруднениях в движении передаваемых поездов на станциях передачи и перегонах между ними.

5.2. В случаях вынужденной остановки поезда на перегоне между станциями передачи машинист локомотива уведомляет дежурного по станции передачи или поездного диспетчера Стороны, на которой остановился поезд в соответствии с Правилами технической эксплуатации.

5.3. При транспортных происшествиях, чрезвычайных ситуациях на станциях передачи или перегонах между ними Стороны оказывают друг другу помощь аварийно-восстановительными средствами, техникой и персоналом по оперативному запросу одной из Сторон

5.4. Аварийно-восстановительные средства Сторон и техника сопровождаются к месту происшествия представителем Стороны, которой они принадлежат

5.5. На месте происшествия руководители восстановительного и пожарного поездов и представители, их сопровождающие, обязаны действовать по указанию руководителя работ по ликвидации последствий происшествия, назначаемого той Стороной, на территории которой проводятся работы.

5.6. Персонал сопредельной инфраструктуры привлекается к восстановительным работам по согласованию представителей обеих Сторон.

5.7. Расследование происшествий проводится е порядке, установленном Приказом Минтранса РФ от 25.12.2006 № 163 (ред от 05.1 1.2008) "Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий".

5.8. Расходы по направлению и использованию восстановительного и пожарного поездов, техники, средств и персонала других служб относятся на Сторону, сделавшую запрос об оказании помощи, согласно согласованной сторонами калькуляции стоимости работ.

5.9. Расчеты проводятся по предъявленным счетам на основании актов выполненных работ подписанных представителями обеих Сторон, в которых в обязательном порядке указывается продолжительность выполнения работ и привлекаемые средства.

6. Передача груженых и порожних грузовых вагонов, контейнеров

6.1. Сдача и прием груженых и порожних грузовых вагонов, контейнеров осуществляется раздельно на пунктах передачи Сторон. Прием грузов осуществляется в одностороннем порядке принимающей Стороной.

6.2. Передача груженых и порожних грузовых вагонов, контейнеров, прием грузов на станциях передачи осуществляется круглосуточно. Передача вагонов и контейнеров с грузами, проверка перевозочных документов и данных ППВ внесшие изменений, дополнений и согласование ППВ должны осуществляться в течение четырех часов с момента проследования поездом стыкового пункта.

6.3. Сдающая Сторона готовит комплект перевозочных документов и оформляет ППВ в соответствии с составом сдаваемого поезда.

6.4. ППВ должны иметь непрерывную, с начала календарного года, нумерацию для каждой передаточной станции.

6.5. ППВ оформляется в трех экземплярах, каждый из которых заверяется календарным штемпелем, пункта передачи и подписью уполномоченного представителя сдающей Стороны. Один экземпляр остается в делах станции, два экземпляра передаются через машиниста поезда с комплектом перевозочных документов на пункт передачи принимающей Стороны с записью в книге ГУ40.

6.6. В подтверждение приема грузов и вагонов уполномоченное лицо принимающей Стороны е полученной ППВ ставит календарный штемпель пункта передачи принимающей Стороны и подписывает ее. Все исправления и дополнения в ППВ должны быть заверены подписью уполномоченным лицом и штемпелем пункта передачи принимающей Стороны. Подчистки в ППВ не допускаются.

6.7. После оформления принимающей Стороной ППВ один экземпляр согласованной ППВ возвращается ближайшим поездом принимающей Стороной сдающей Стороне. В случае невозможности возврата ППВ с ближайшим поездом принимающая Сторона согласовывает возврат ППВ следующим поездом. ППВ возвращается сдающей Стороне в указанные сроки и в случаях неприема, записанных в ППВ отдельных вагонов принимающей Стороной.

6.8. Согласованной является ППВ при наличии в ней календарных штемпелей пунктов передачи и подписей уполномоченных лиц каждой из Сторон.

6.9. Порядок оформления согласованной ППВ в электронном виде, в том числе с возможностью согласования ППВ с применением электронной цифровой подписи, порядок обмена соответствующими сообщениями по каналам связи и структура сообщений при наличии соглашения об электронном обмене данными определяются Технологией информационного взаимодействия при осуществлении перевозок грузов между ОАО "РЖД" и ОАО "АК "ЖДЯ"

6.10 Время подписания согласованной ППВ уполномоченным лицом принимающей Стороны считается моментом состоявшейся передачи груза и подвижного состава.

6.11. Оформление (подготовка и согласование) ППВ осуществляется с использованием автоматизированного рабочего места (АРМ), передачей в виде информационных сообщений по каналам связи, в том числе с применением электронной цифровой подписи (при наличии соответствующего соглашения между Сторонами).

6.12. Прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, производится с проверкой целостности и состояния установленных пломб или запорно-пломбировочных устройств (далее по тексту ЗПУ), соответствия оттисков на пломбах ЗПУ данным, указанным в перевозочных документах, а также состояния вагона или контейнера.

В случае, если вагон следует за пломбами или ЗПУ попутных станций и это обстоятельство оформлено актом общей формы или коммерческим актом, прием таких вагонов или контейнера выполняется с проверкой целостности состояния установленных пломб или ЗПУ, соответствия оттисков на пломбах или ЗПУ данным, указанным в перевозочных документах, акте общей формы или коммерческом акте, без проверки количества и состояния груза.

В случае обнаружения наружных заделок, проломов, щелей, отверстий в кузовах вагонов следующих за исправными пломбами или ЗПУ, когда такие заделки по размерам и характеру перевозимого груза исключают его повреждение, изъятие или утрату, дальнейшее следование таких вагонов допускается производить без перегруза и проверки состояния груза с составлением и приложением к перевозочным документам акта общей формы, в котором подробно должны быть описаны вид и характер перевозимого груза и размеры заделок с выводами с невозможности повреждения, изъятия или утраты груза через заделанные проломы (щели) кузова вагона.

6.13. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, сдаются и принимаются с проверкой размещения и крепления груза:

6.13.1. Навалочные, насыпные - с визуальным осмотром состояния груза, без проверки массы груза. В случае, если по результату визуального осмотра есть основание предполагать частичную утрату груза, то принимающая Сторона вправе произвести проверку массы груза.

6.13.2. Грузы в упаковке (в ящиках, бочках, и т.п.) и неупакованные (оборудование, железобетонные изделия и т.п.) - с визуальной проверкой соответственно состояния упаковки или груза, а также их крепления и проверкой количества мест, если это возможно по условиям размещения груза в вагоне;

6.13.3. Лесные грузы, в том числе пиломатериалы, - с проверкой целостности крепления и количества штабелей, уложенных в верхней суженной части очертания погрузки (в шапке);

6.13.4. Автомобили, автотракторная техника - с проверкой количества единиц, внешнего состояния кузовов машин, тракторов и т.п., целостности стекол, наличия и исправности пломб (ЗПУ).

6.13.5. Передача груженых контейнеров производится с проверкой соответствия номеров контейнеров данным накладной и внешнего состояния видимых стен и крыш контейнеров, а также состояния пломб (ЗПУ) и соответствия знаков на них указанным в накладной, если крупнотоннажный контейнер размещен на вагоне дверями наружу. Полная проверка состояния контейнеров и пломб (ЗПУ) осуществляется на первой станции их сортировки, а для контейнеров, следующих без сортировки – на станции выгрузки.

6.14. Если при подготовке к передаче груженых вагонов или контейнеров на передаточной станции сдающей Стороны будут обнаружены неисправности, требующие перегруза, признаки хищения [пролом стен, крыши, пола вагона или контейнера, неисправность запорного устройства, следы вскрытия тары грузовых мест) за исключением случаев перечисленных во втором абзаце этого пункта, передаточная станция обнаружения неисправностей производит проверку количества и состояния груза.

В случаях, если при приеме вагонов или контейнеров принимающей Стороной будут выявлены вагоны или контейнеры с коммерческими неисправностями, угрожающими сохранности перевозимых грузов - вагоны без пломб или ЗПУ, с поврежденными пломбами или ЗПУ, с пломбами или ЗПУ, знаки которых не соответствуют данным, указанным в перевозочных документах или в приложенном к перевозочным документам акте общей формы, передаточная станция принимающей Стороны возвращает вагон сдающей Стороне с составлением акта общей формы, и визуальной проверкой груза (в случае отсутствия пломбы или ЗПУ) и установкой после осмотра ЗПУ.

Об обнаружении указанных коммерческих неисправностей передаточная станция принимающей Стороны должна уведомить сдающую Сторону в течение 2 часов после окончания осмотра поезда по телефону и дать оперативное донесение в адрес передаточной станции сдающей Стороны в течение 12 часов с момента прибытия поезда на передаточную станцию Дату, время передачи/приема уведомления по телефону Стороны регистрируют в журналах с записью текста уведомления О переданном уведомлении Принимающая Сторона делает отметку в ППВ.

6.15. Во всех случаях обнаружения вагонов, контейнеров, автотракторной техники, автомоб