Порядок организации перевозки грузов в перегрузочном сообщении транзитом через Республику Казахстан назначением в Китай через перегрузочные станции Достык- Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос.

Дата публикации: 2017-11-10 00:00:00


Для беспрепятственной передачи вагонов и контейнеров с грузами в перегрузочном сообщении транзитом через Республику Казахстан назначением Китай через перегрузочные станции Достык - Алашанькоу и Алтынколь - Хоргос просим информировать грузовладельцев о необходимости соблюдения следующих норм:

-           в сообщении между Китаем и Казахстаном вес грузов повагонной отправки (включая груз, упаковку груза, защитные средства, крепежные материалы и приспособления) не должен превышать:

-           с перегрузом - не более 63 тонн (кроме хлебных грузов (зерновые, масленичные культуры и лен), в том числе в вагонах зерновозах, угля, металлических и неметаллических руд назначением на станции Алашанькоу и Хоргос допускается с грузоподъемностью на вагон 68 - 70 тонн,):

-           с перестановкой колесных пар - не более 70 тонн;

-           грузов в цистернах - не более установленной нормы по грузоподъемности и по объему;

-           опасных грузов - не более 60 тонн. Погрузка опасных грузов в цистерны с перестановкой колесных пар должна быть не более установленной нормы по грузоподъемности и по установленному объему не менее 83 проц. и не более 95 проц.

Китайская сторона не принимает:

навалом лесоматериалы, рудные грузы, погруженные в вагоны без нижних разгрузочных люков;

лом навалом, различные виды металлов, погруженные в крытых вагонах;

хлопковое волокно, хлопковый линт. в вагонах серии 908, 918 (модернизированные из рефрижераторных вагонов).

пиломатериалы в крытых вагонах.

Отгрузку пиломатериалов производить в полувагонах и платформах, пакетированных и упакованных изделий из пиломатериалов производить в крытых вагонах.

Станции назначения грузов, перевозимых из Казахстана в Китай с перестановкой колесных пар, ограничиваются в пределах от станции Алашанькоу до станции Уси или Убэй и в графе 5 накладной СМГС указывается действительное наименование станции назначения. Перевозки таких грузов исполняются по согласованному месячному плану.

При перевозке хлопка необходимо обеспечить требование к упаковке согласно международным стандартам или стандартам государства импортера.

Объем груза, погруженного в крытый вагон с перегрузом не должен превышать 120 мэ

При осуществлении перевозок в вагонах, не принадлежащих перевозчикам, должны строго выполнять раздел 3 СМГС и приложение 4 "Правила перевозки вагона, не принадлежащего перевозчику, как транспортного средства", в части оформления полных перевозочных документов.

Перевозка грузов в вагонах, не принадлежащих перевозчикам, из третьих стран назначением в КНР осуществляется при условии указания плательщика за обратный пробег порожнего вагона по каждой транзитной дороге в графе 3 накладной СМГС "Заявление отправителя".

Возврат порожних вагонов, не принадлежащих перевозчикам производится с указанием в графе 23 перевозочного документа наименования плательщика (экспедитора) с присвоенным кодом по каждой транзитной железной дороге.

Перевозка 20-футовых контейнеров допускается по два в вагоне способом "дверь против двери".

Разрешается использование одного вагона для загрузки контейнеров на одну станцию назначения по разным получателям.

Одиночные контейнеры (включая 2 контейнера в одном вагоне, один 20 футовый, другой 40 футовый) или 2 контейнера в одном вагоне (один порожний, другой груженый), а также три контейнера в одном вагоне к перевозке не принимаются. При несоблюдении данного условия вагон подлежит возврату.

Станция До стык не принимает к перевозке и перегрузке грузы:

-           весом одного места свыше 50 тн;

-           мелкие отправки;

-           грузы в бункерных полувагонах, цистернах;

-           опасные грузы, кроме грузов 9 класса опасности, каустической соды, натрия, сульфида натрия, соды кальцинированной, извести, натрия сернистого, натрия сульфида, угля активированного, краски, натрия тиосульфата, муки рыбной, натрия фтористого, бензин, оксид железа, гипохлорид кальция бензин;

-           некоторые скоропортящиеся грузы (свежие овощи и фрукты, мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, яйцо и яичный меланж, рыба, рыбопродукты и раки, растения живые, дрожжи хлебопекарные прессованные).

Станция Алтынколь не принимает к перевозке и перегрузке грузы:

-           весом одного места свыше 45 тн;

-           мелкие отправки;

-           грузы в бункерных полувагонах, цистернах;

-           опасные грузы (кроме грузов 9 класса опасности: натрия, сульфида натрия, соды кальцинированной, извести, натрия сернистого, угля активированного, натрия сульфита, краски, натрия тиосульфата, муки рыбной, натрия фтористого, бензин, оксид железа, гипохлорид кальция бензин);

-           некоторые скоропортящиеся грузы (свежие овощи и фрукты, мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, яйцо и яичный меланж, рыба, рыбопродукты и раки, растения живые, дрожжи хлебопекарные прессованные).

В соответствии с пунктом 13 приложения 1 СМГС перевозка скоропортящихся грузов без соблюдения температурного режима осуществляется с внесением в графу 3 накладной отметки "Без соблюдения температурного режима".

Станция Алашанькоу не принимает перевозке и перегрузке грузы:

-           весом одного места свыше 63 тн;

-           мелкие отправки;

-           грузы в цистернах (кроме мазута, технического и пищевого масла);

-           опасные грузы (наливных грузов: кроме нефти, печного топлива, бензин; грузов неналивных: кроме серы, оксид урана. Газы нефтяные сжиженные, газы углеводородные сжиженные и их смеси, перевозимые в танк-контейнерах.

-           грузы весом одного места свыше 3 тонн в крытых вагонах.

Станция Хоргос не принимает к перевозке и перегрузу грузы:

-           весом одного места свыше 40 тн;

-           мелкие отправки;

-           грузы в цистернах (кроме перевозок с перестановкой);

-           опасные грузы.

-           грузы весом одного места свыше 3 тонн в крытых вагонах.

 

Исполнительный директор по грузовой работе           Джапаров

АО "КГПЖ-Грузовые перевозки"