Объявлены необходимые условия для осуществления беспрепятственных перевозок между РФ, Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Казахстан, КНР, КНДР и Монголией.

Дата публикации: 2014-04-17 00:00:00


В целях исполнения обязательств российской стороны, принятых на Совещании представителей железных дорог Социалистической Республики Вьетнам (ВЖД), Республики Казахстан (КЗХ), Китайской Народной Республики (КЖД), Корейской Народно-Демократической Республики (ЗЧ), Монголии (МЖД) и Российской Федерации (РЖД) с участием внешнеторговых организаций по согласованию объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов железнодорожным транспортом на 2014 год и мероприятий по их обеспечению (03.03.14 г. -07.03.14 г. в г. Улан-Батор, Монголия, комиссия ОСЖД по грузовым перевозкам) и для осуществления беспрепятственных перевозок грузов между этими странами, прошу обеспечить выполнение следующих условий:
-  при перевозке грузов транзитом по железным дорогам Российской Федерации и других государств-участников СНГ в графе 20 накладной СМГС должно быть указано полное наименование экспедитора и его код по каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороге,
-  вес одной отправки всех видов грузов назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск - Маньчжурия, Гродеково- Суйфэньхэ. Наушки - Сух - Батор - Дзамын -Ууд - Эрлянь, Достык - Апашанькоу не должен превышать 63-х тонн в вагоне, за исключением следующих отправок из РФ в КНР:
1)  перевозка железной руды и угля через российско-китайские пограничные переходы Забайкальск - Маньчжурия и Гродеково - Суйфэньхэ может осуществляться с загрузкой вагона до трафаретной грузоподъемности, но не более 70 тонн, группами вагонов по одной накладной СМГС на одну станцию назначения в адрес одного получателя в соответствии с параграфом 2 статьи 8 СМГС с приложением необходимого количества «Ведомостей вагонов, перевозимых маршрутами (группой) по одной накладной» по форме приложения 13 1 к СМГС. при этом количество вагонов в отправке не должно превышать через Забайкальск- Маньчжурия - 64 вагонов, а через Гродеково - Суйфэньхэ - 25 вагонов,
2)  перевозка, лесных грузов через пограничный переход Гродеково - Суйфэньхэ с 1 апреля по 31 августа 2014 года, загруженных на открытом подвижном составе, назначением на станцию Суйфэньхэ может осуществляться с загрузкой вагона до трафаретной грузоподъемности, но не более 70 тонн, группами вагонов по одной накладной СМГС с приложением необходимого количества «Ведомостей вагонов перевозимых маршрутами (группой) по одной накладной» по форме приложения 13 1 к СМГС, от одного отправителя на одну станцию назначения в адрес одного получателя. При этом в графе 'Наименование груза" накладной СМГС отправителем делается отметка "Без переадресовки на станции Суйфэньхэ".
Д Дальневосточной железной дороги согласовать с ДС Суйфэньхэ количество вагонов в групповой отправке на указанный период и объявить установленным порядком причастным железным дорогам.
-  для обеспечения безопасности движения поездов насыпные и навалочные грузы в полувагоне должны размещаться равномерно.
-  пс требованию МЖД отгрузку битума назначением в Монголию следует производить в специализированных бункерных полувагонах
-  при перевозках смерзающихся грузов в зимний период с 1 октября до 1 апреля грузоотправитель должен принять меры против их смерзаемости с обязательной отметкой о применении в графе 11 накладной СМГС,
-  нефть и вязкие нефтепродукты должны перевозиться в цистернах с исправными нижними сливными приборами.
-  исключить случаи погрузки грузов в неочищенные от ранее перевозимых грузов вагоны.
-  прием к перевозке лесных грузов в КНР через пограничную железнодорожную станцию Наушки допустимо осуществлять длиной до 12 метров.
-  в соответствии с введением в действие компетентным ведомством КНР порядка регистрации зарубежных поставщиков металлолома при его ввозе в КНР. КЖД осуществляют прием продукции, бывшей в употреблении (металлолом) только для грузополучателей, имеющих разрешение на ее ввоз, номер которого должен быть указан в графе 4 железнодорожной накладной СМГС. Кроме того, при перевозке лома черных металлов в КНР необходимо соблюдать следующие требования, установленные карантинной инспекцией Китая:
1.  Допустимые нормы радиационного излучения
-  альфа- не более 0.04 част/см сек;
-  бета - не более 0.4 част/см сек;
-  гамма- не более +0,2 мкЗв в/час + естественный фон.
2.  Металлолом не должен содержать герметические сосуды, легко воспламеняющиеся и взрывчатые вещества, бытовой мусор и грунт
-  через переход Гродеково - Суйфэньхэ длина рельсов не должна превышать 12,5 м. через другие пограничные переходы - не более 25 метров.
-  перевозку химических и минеральных удобрений из Российской Федерации в КНР производить только в адрес грузополучателей, имеющих лицензию и разрешение на ввоз в КНР, следующим образом
в крытых вагонах - насыпью или упакованных в мешках массой одного места 40-50 кг,
в крытых вагонах-хопперах для минеральных удобрений и минераловозах - насыпью,
е полувагонах - в мягких контейнерах разового использования (Б и г-Бег) грузоподъемностью 700-1500 кг,
в крупнотоннажных контейнерах - упакованных в мешки массой одного места 40 - 50 кг.
-  в целях осуществления беспрепятственной перевозки удобрений в КНР в графе 11 накладной под наименованием груза необходимо указывать номер телеграммы ЦФТО ОАО "РЖД", разрешающей отгрузку, номер телеграммы КЖД. подтверждающей прием, указанный в телеграмме ЦФТО ОАО "РЖД", и номер разрешения на ввоз, выданного компетентными органами КНР. Копию разрешения на ввоз в КНР. представленную грузоотправителем, необходимо прикладывать к перевозочным документам, сопровождающим груз, для предъявления КЖД в момент сдачи.
-  не допускать погрузку минеральных удобрений в вагоны с неисправными потолочными или выгрузочными люками
-  при согласовании перевозок опасных грузов необходимо указывать код ООН и точное наименование груза,
-  в связи с отсутствием инвентарного парка вагонов РЖД. для беспрепятственной перевозки грузов из КНДР. КНР и Монголии в Россию грузополучателям при заключении внешнеторговых контрактов необходимо иметь договоре российскими операторскими компаниями на предоставление вагонов для перегрузки груза из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520
Информируйте грузоотправителей, что:
а) обращение по перевозке грузов на особых условиях направляется за 20 дней до согласования объемов перевозок грузов на имя старшего вице- президента ОАО "РЖД" по организации железнодорожных перевозок Краснощека Анатолия Анисимовича по телеграфу или на факс +7(499)262 9095, 262 82:72, при зтом указываются следующие сведения наименование грузоотправителя и грузополучателя наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны отправления, наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны назначения, наименование груза, период осуществления перевозки, тип и принадлежность вагона, объем перевозки на запрашиваемый заявителем период с разбивкой по месяцам (количество вагонов, контейнеров, тонн), продолжительность перевозки (в отношении продовольственных грузов, в том числе скоропортящихся), транспортная тара, вид упаковки или без упаковки (навалом, насыпью), копии соответствующих стандартов сертификатов, технических условий на продукцию, тару и упаковку (в отношении грузов перевозка которых железнодорожным транспортом не предусмотрена). О принятом решении РЖД проинформируют заявителя телеграммой.
б) в соответствии с требованием МЖД перевозки грузов из КНР. транзитом по МЖД. и из Монголии возможны только при наличии договоров между грузовладельцами, экспедиторами Монголии и операторами вагонов РФ,
в) перевозка, скоропортящихся грузов (овощей и фруктов) из КНР в 1 и 4 кварталах после перегрузки на пограничных переходах должна осуществляться в рефрижераторном подвижном составе.
г) КЖД принимают концентрат марганцевый, медный, свинцовый, цинковый, хромовую руду, ферросплавы преимущественно в Биг-Бегах.
д) КЖД не принимают нефть и мазут в 8-осных цистернах.
е) в целях сокращения времени оборота вагонов при осуществлении перевозок металлической руды из РФ в КНР через пограничный переход Достык - Апашанькоу следует по возможности максимально использовать полувагоны с нижними разгрузочными люками.
ж) все универсальные вагоны с нумерацией инвентарного парка ОАО "РЖД" на территории Монголии и Китая курсируют только на условиях приватного парка,
з) согласно порядку планирования перевозок грузов железными дорогами государств-
участников Содружества Независимых Государств  Грузии, Латвийской Республики. Литовской Республики, Эстонской Республики, а так же установленному порядку согласования объемов перевозок экспортных грузов с железнодорожными администрациями ''третьих1'стран заявку на перевозку грузов необходимо представлять со сроком действия в течение одного календарного месяца
и) через вновь  открытый пограничный переход Алтынколь -Хоргос назначением в КНР транзитом по территории Казахстана можно осуществлять перевозки на открытом подвижном составе грузов в контейнерах, тяжеловесных грузов и грузов в мягких контейнерах типа "Биг- Бэг" с загрузкой вагона не более 63 тонн. На станции Хоргос производится перегрузка повагонных и контейнерных отправок (за исключением опасных грузов, скоропортящихся грузов, грузов в цистернах), максимальная мощность подъемного крана-40 тонн, на станции Алтынколь производится перегрузка повагонных и контейнерных отправок (за исключением опасных грузов скоропортящихся грузов грузов цистернах), максимальная мощность подъемного крана - 45 тонн.
к) крупнотоннажные контейнеры без наличия табличек КБК и КТК, а также не прошедшие техническое освидетельствование, не будут приниматься к перевозке по российским железным дорогам на условиях контейнерных перевозок.
Информируйте причастных.
Начальник Департамента международного С. А. Столяров сотрудничества ОАО "РЖД"