Дата публикации: 2016-03-28 00:00:00
В целях исполнения обязательств российской стороны принятых на совещании представителей железных дорог Социалистической Республики Вьетнам (ВЖД), Республики Казахстан (КЗХ), Китайской Народной Республики (КЖД). Корейской Народно-Демократической Республики (34). Монголии (УБЖД) и Российской Федерации (РЖД) с участием внешнеторговых организаций по согласованию объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов железнодорожным транспортом на 2016 год и мероприятий по их обеспечению (29.02.16 - 04.03.16 в г.Сочи, Российская Федерация, комиссия ОСЖД по грузовым перевозкам) и для осуществления беспрепятственных перевозок грузов между этими странами, прошу обеспечить выполнение следующих условий:
- при перевозке грузов транзитом по железным дорогам Российской Федерации и других государств - участников СНГ в графе 23 «Уплата провозных платежей» накладной СМГС должно быть указано полное наименование плательщика и его код по каждому участку пути, по которому каждый из перевозчиков осуществляет перевозку,
- при перевозке всех видов грузов назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск - Маньчжурия, Гродеково- Суйфэньхэ, Наушки - Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд – Эрлянь, Достык - Алашанькоу, Аптынколь -Хоргос вес одной отправки не должен превышать 63 тонн в вагоне, за исключением перевозок:
1) грузов в открытом подвижном составе, крытых вагонах, крытых вагонах-хопперах минераловозах назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск - Маньчжурия Гродеково - Суйфэньхэ, которые осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности, но не более 70-ти тонн в вагоне, при этом:
1.1) перевозка железной руды и угля из России в КНР с одной станции отправления от одного отправителя на одну станцию назначения в адрес одного получателя маршрутами, группами вагонов с оформлением одной накладной на каждый маршрут, на каждую группу вагонов осуществляется в соответствии с п. 2 Раздела 1 Приложения 1 к СМГС, в количестве не более 10 вагонов в группе через пограничный переход Гродеково - Суйфэньхэ и не более 64 вагонов в группе через пограничный переход Забайкальск - Маньчжурия
1.2.) перевозка лесных грузов из РФ в КНР назначением на станции Маньчжурия и Суйфэньхэ может осуществляется по одной накладной группами вагонов в соответствии с п. 2 раздела 1 Приложения 1 к СМГС, при этом в графе "Наименование груза" накладной СМГС отправителем делается отметка "Без переадресовки по станции Маньчжурия (Суйфэньхэ).
2} лесных грузов из России в КНР по маршруту Наушки - Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд - Эрлянь назначением на станцию Эрлянь, производятся с загрузкой вагона до трафаретной грузоподъемности, но не более 70 тонн. При этом в графе "Наименование груза" накладной СМГС отправителем делается отметка "Без переадресовки по станции Эрлянь",
- перевозка грузов из России в КНДР через пограничный переход Хасан-Туманган осуществляется с загрузкой до трафаретной грузоподъемности вагона. При этом перевозки угля из России в КНДР через пограничный переход Хасан -Туманган далее в порт Раджин в адрес одного получателя могут осуществляться маршрутами с оформлением одной накладной на группу не более 15 вагонов
- прим груза к перевозке назначением в Монголию и транзитом по ее территории осуществляется при загрузке вагона с нагрузкой на ось не более 23,5 тонн,
- для обеспечения безопасности движения поездов насыпные и навалочные грузы е полувагоне должны размещаться равномерно,
- отгрузку битума назначением в Монголию следует производить в цистернах с системой пароразогрева.
- при погрузке металлической руды из России в КНР в период с 1 октября по 1 апреля в графе 15 накладной СМГС проставляется отметка о применении мер профилактики по исключению смерзаемости груза.
- общая длина лесных грузов в одном вагоне назначением в КНР через пограничную станцию Наушки - Сухэ-Батор - Ууд - Эрлянь не должна превышать 12 метров
- длина рельсов назначением в КНР через пограничный переход Гродеково- Суйфэньхе не должна превышать 12,5 метров, через другие пограничные переходы -25 метров.
- перевозка химических и минеральных удобрений из РФ в КНР производится только в адрес грузополучателей, имеющих лицензию и разрешение на ввоз в КНР:
в крытых вагонах - в мешках массой одного места 40-50 кг или насыпью,
в крытых вагонах-хопперах для минеральных удобрений и минераловозах насыпью.
в полувагонах - в мягких контейнерах разового использования (биг-бег) массой брутто 700-1500
в крупнотоннажных контейнерах - в мешках массой одного места 40-50 кг или насыпью (насыпью при наличии особых условий),
- в целях осуществления беспрепятственной перевозки удобрений в КНР в графе 3 накладной СМГС под наименованием груза необходимо указывать номер телеграммы ЦФТО ОАО "РЖД" разрешающей отгрузку, номер телеграммы КЖД, подтверждающей прием, номер разрешения на ввоз; выданного компетентными органами КНР. Копию разрешения на ввоз в КНР, представленную грузоотправителем, необходимо прикладывать к накладной СМГС, для предъявления КЖД в момент сдачи.
- не допускать погрузку минеральных удобрений в вагоны с неисправными потолочными или выгрузочными люками.
- при согласовании перевозок опасных грузов необходимо указывать код ООН и точное наименование груза.
Также прошу проинформировать грузоотправителей о том, что:
а) обращение по перевозке грузов на особых условиях направляется за.20 дней до согласования объемов перевозок грузов на имя вице-президента ОАО "РЖД" - генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Бабаева Салмана Магомедрасуловича по телеграфу или на факс +7 (499) 262 9095, 262 8272, при этом указываются следующие сведения
наименование грузоотправителя и грузополучателя наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны отправления, наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны назначения, наименование груза, период осуществления перевозки, тип и принадлежность вагона, объем перевозки на запрашиваемый заявителем период с разбивкой по месяцам (количество вагонов, контейнеров, тонн), продолжительность перевозки (в отношении продовольственных грузов в том числе скоропортящихся), транспортная тара, вид упаковки или без упаковки (навалом, насыпью), копии соответствующих стандартов, сертификатов, технических условий на продукцию, тару и упаковку (в отношении грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом не предусмотрена). О принятом решении РЖД проинформируют заявителя телеграммой,
б) в связи с отсутствием инвентарного парка вагонов РЖД для беспрепятственной перевозки грузов из КНДР, КНР и Монголии в Россию грузополучателям при заключении внешнеторговых контрактов необходимо иметь договоре российскими операторскими компаниями на предоставление вагонов для перегрузки груза из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм.
в) перевозки грузов из КНР, транзитом по УБЖД и из Монголии возможны только при наличии договоров между грузовладельцами, экспедиторами Монголии и операторами вагонов РФ.
г) исходя из климатических условий перевозка скоропортящихся грузов (овощи, фрукты) из КНР в Россию, в том числе транзитом через Монголию, в 1-ом и 4-ом кварталах должна осуществляться в перегрузочном сообщении по территории КНР - в изотермических вагонах, а после перегруза на пограничной станции и в бесперегрузочном сообщении - в рефрижераторном подвижном составе.
д) КЖД принимают концентрат марганцевый, медный, свинцовый, цинковый, хромовую руду, ферросплавы преимущественно в биг-бегах
е) все вагоны российских собственников с нумерацией инвентарного парка, за исключением транспортеров, на территории Монголии и Китая курсируют только на условиях приватного парка,
ж) согласно порядку планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств и Грузии. Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также установленному порядку согласования объемов перевозок экспортных грузов с железнодорожными администрациями «третьих» стран заявку на перевозку грузов необходимо представлять со сроком действия в течение одного календарного месяца,
з) крупнотоннажные контейнеры без наличия табличек КБК и КТК, а также не прошедшие техническое освидетельствование, не будут приниматься к перевозке по российским железным дорогам на условиях контейнерных перевозок,
и) перевозка цемента в полувагонах из КНР в Россию должна производиться только в сертифицированных мягких контейнерах (биг-бэгах) с вкладышем из водонепроницаемой пленки.
к) перевозка грузов, боящихся атмосферных осадков (гипс о волокнистый лист, древесностружечная плита, цемент в бумажных мешках и другие) должна осуществляться в крытых вагонах.
л) перевозку мяса из КНР в Россию осуществлять через пограничные переходы Манчжурия - Забайкальск и Суйфэньхэ - Гродеково в блочном виде массой не более 50 кг в каждой упаковке в полутушах (свинина) или в четвертинах (говядина) и только для тех грузополучателей, которые имеют разрешение федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) на ввоз импортных животноводческих грузов
м) необходимо исключить случаи погрузки грузов в неочищенные от ранее перевозимых грузов вагоны.
н) в соответствии с введением в действие компетентным ведомством КНР порядка регистрации зарубежных поставщиков металлолома при его ввозе в КНР. КЖД осуществляют прием продукции бывшей в употреблении (металлолом), только для грузополучателей, имеющих разрешение на ее ввоз, номер которого должен быть указан в графе 3 накладной СМГС. Кроме того, при перевозке лома черных металлов в КНР необходимо соблюдать следующие требования, установленные карантинной инспекцией КНР:
1) допустимые нормы радиационного излучения
- альфа - не более 0.04 част/см сек,
- бета - не более 0,4 част/см сек,
- гамма - не более +0,2 мкзв в/час + естественный фон,
2) металлолом не должен содержать герметические сосуды, легко воспламеняющиеся и взрывчатые вещества, бытовой мусор и грунт.
Информируйте причастных
ЦЗ С. М. Бабаев