Дата публикации: 2015-06-01 00:00:00
В целях обеспечения безопасности движения и повышения эксплуатационной надежности колесных пар грузовых вагонов с толщиной обода колеса менее 35 мм (далее - колесные пары) при работе в зимний период:
1. Начальникам железных дорог обеспечить:
1.1. Проведение в зимний период (1 сентября - 1 марта) при текущем отцепочном ремонте внеплановой профилактической ревизии колесных пар с обязательным визуальным осмотром и остукиванием.
1.2. Изъятие в зимний период (1 сентября - 1 марта) из эксплуатации колесных пар при наличии выщербин глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм, ползунов и наваров размером более 0,5 мм.
1.3. Направление грузовых вагонов в плановые виды ремонта при пробеге 100 тыс. км.
1.4. Пересмотр технологических процессов технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, устанавливая время на осмотр и ремонт ходовых частей и кузовов вагонов не менее 3,5 минуты на 1 вагон.
1.5. Подкатку колесных пар при текущем отцепочном и деповском ремонтах вагонов преимущественно под хоппер-дозаторы и думпкары, эксплуатируемые в замкнутых маршрутах, и платформы после проведения двойного (ультразвукового и вихретокового) неразрушающего контроля колес специалистами вагонных депо, имеющими уровень квалификации по неразрушающему контролю не ниже второго, при этом повторное дефектоскопирование при каждом методе контроля должно производиться дефектоскопами других типов.
1.6. Ознакомить с настоящим указанием под роспись всех причастных работников.
2. Установить, что руководитель подразделения неразрушающего контроля вагонного депо должен проводить ежесменно неразрушающий контроль не менее 2 колесных пар, ранее продефектоскопированных и признанных годными для подкатки под вагоны, расследовать каждый случай обнаружения дефектов и принимать меры по их недопущению.
3. Контроль за выполнением настоящего указания возлагаю лично на начальников железных дорог.
В. Н. Морозов
Первый заместитель Министра