+7 (495) 937-59-27

sales@interrail.ru


Пресс-релизы

Вернуться назад


Байкало – Амурская магистраль

Дата публикации: 24.03.2021



Байкало – Амурскую магистраль строила вся страна. Со всех частей огромной страны приезжала лучшая молодежь, работала, обживалась. Здесь создавались семьи, совершались настоящие трудовые подвиги и открытия.

БАМ проектировался как часть системного проекта по освоению значительных природных богатств малоисследованных районов, по которым, собственно, и пролегла дорога.

На пути БАМа планировали построить около десяти территориально-промышленных комплексов-гигантов, но период советской перестройки позволил достроить лишь один Южно-Якутский угольный комплекс.

Прошла эпоха 90х и к началу 2000х практически все проекты по развитию зоны Байкало-Амурской магистрали были приостановлены. Глобальный проект все больше считали ошибочным и бесперспективным, хотя он полвека был жизненно необходимым для Сибири и Дальнего Востока

Отрадно, что сегодня идея по возрождению Байкало-Амурской магистрали носит актуальный характер.

Для справки:

  • по БАМу пошли первые грузовые поезда сверхтяжёлого веса, позволяющие перевозить 7 100 тонн вместо предыдущей весовой нормы в 4 800 тонн
  • общая протяженность БАМа от города Тайшет до порта Советская Гавань составляет 4300 км.
  • в настоящее время электрифицированная двухпутная железная дорога построена от Тайшета до станции Лена (704 км)
  • однопутная электрифицированная дорога – от станции Лена до станции Таксимо (725 км)
  • среднегодовые температуры воздуха по всему маршруту БАМа отрицательные и изменяются от минус 3,2 °С (показатель Нижнеангарска) до минус 7,8 °С (показатель Чары)
  • абсолютный минимум температуры воздуха на трассе составил минус 60 °С, абсолютный максимум – плюс 40 °С
  • путь магистрали пролегает по зонам высокой сейсмичности (вплоть до 9 баллов по шкале Рихтера)
  • БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек, среди которых Лена, Амур, Зея, Витим, Олекма, Селемджа и Бурея. Всего БАМ пересекает более 3500 водотоков

БАМ ждёт светлое будущее потому, что дорога, построенная с любовью, не может не жить вечно!