Транспортные новости
14.09.2015

Ставки аренды железнодорожных вагонов начали расти после трехлетнего падения

В III квартале 2015 года ставки аренды полувагонов выросли на 12,5-25% до 450-500 рублей за вагон в сутки, доходность оперирования полувагонами в августе - сентябре выросла с 380-400 рублей до 500 рублей за вагон в сутки, сообщают "Ведомости" cо ссылкой на данные агентства "Infoline-аналитика". Это подтверждают и сотрудники двух крупных железнодорожных операторов. По их словам, на некоторых маршрутах даже образовался дефицит состава, а рост не является сезонным.

Причинами роста ставок, по мнению агентства, стали списание вагонов и передача в конце июля полувагонов Федеральной грузовой компании (ФГК) материнской компании - РЖД. Снизилась эффективность управления парком, что "вынудило ряд крупных грузовладельцев переводить часть грузов к другим операторам или арендовать парк", поясняют аналитики.

Ставки аренды полувагонов падают с 2012 года. На пике они составляли 1650 рублей за вагон в сутки, а в конце 2014 года упали до 400 рублей. Причины - падение погрузки и профицит вагонов. По данным Минпромторга, последний показатель в начале года составлял 280 000 (24% от парка). Столько же и вагонов с истекшим сроком службы. Профицит парка из-за массового списания старых вагонов, по данным аналитиков, с начала года сократился в 4 раза до 72 000.

Ранее министерство промышленности и торговли предлагало увеличить стоимость перевозки в вагонах с продленным сроком службы на 48%. Но эта мера пока не принята. В свою очередь, в августе РЖД увеличила плату за простой на своих путях с 1000 до 5000 рублей за вагон в сутки. По мнению источника в правительстве, это также должно стимулировать операторов списывать старый парк, но как говорит сотрудник операторской компании, пока не понятно, сработала ли эта мера.


МОСКВА, 14 сентября. /ТАСС/. 


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку