Транспортные новости
30.06.2015

Новости по изменениям в СМГС

Новая редакция СМГС предусматривает участие в транспортировке грузов множества перевозчиков


Новая редакция Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), которая вступит в силу с 1 июля, позволит участвовать в перевозочном процессе множеству перевозчиков. Об этом сообщил заместитель начальника управления правового обеспечения ЦФТО ОАО «РЖД» Александр Казанцев на «круглом столе» в ИД «Гудок». 

 Он пояснил, что в действующей редакции соглашения в качестве участников перевозочного процесса среди прочих прописаны один отправитель, один получатель и всего один перевозчик. Однако в ряде западных государств за последние годы количество перевозчиков выросло. 

В частности, в Польше сейчас их более 20, в Венгрии и Румынии более 10. Тем не менее, участвовать в перевозках они не могут. «Возможно, это обстоятельство и привело к тому, что грузы стали уходить на автомобильный транспорт, – отметил А. Казанцев. – Поэтому комитет ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог. – Ред.), видя эту ситуацию, принял решение, что действующую редакцию СМГС надо пересматривать». По его словам, проект новой редакции готовился долгие годы, а готов был около двух лет назад. Все это время он лежал в ожидании согласия присоединиться к нему железнодорожных органов Китая и Казахстана. Последние подписали соглашение лишь после длительных переговоров высокого уровня. 


Новая редакция СМГС потребует создания дополнительных инструкций.

 Новая редакция Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) потребует создания дополнительных инструкций, заявила заместитель начальника департамента международного сотрудничества ОАО «РЖД» Людмила Ренне на «круглом столе» в ИД «Гудок». Несмотря на то, что в России только один железнодорожный перевозчик – ОАО «РЖД», – и поэтому новая редакция СМГС, которая предусматривает участие в перевозочном процессе множества перевозчиков, в меньшей степени изменит порядок работы компании, тем не менее, поменяются ёе взаимоотношения с другими странами, где работают несколько перевозчиков, отметила Л. Ренне. 

В частности, открытыми остаются вопросы, как планировать перевозки в новых условиях, как передавать вагоны на границе и др. «Поэтому сейчас надо проанализировать, какой двусторонней и многосторонней базой мы обладаем», – подчеркнула Л. Ренне. По ее словам, в данный момент решение этих вопросов обсуждаются с железнодорожными администрациями сопредельных стран, с которыми взаимодействует ОАО «РЖД», в рамках Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

Ведется работа по ревизии договора о правилах пользования грузовыми вагонами и самих правил. В обновленных версиях документов будут учтены практически все моменты, связанные с введением комплексных изменений и дополнений в СМГС, в результате чего они будут четко регламентировать порядок передачи вагонов, какая у кого будет ответственность и массу других вопросов.

В новой редакции СМГС отсутствует дифференциация по родам отправок

В новой редакции Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) отсутствует дифференциация по родам отправок, сообщила начальник департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Алевтина Кириллова на «круглом столе» в ИД «Гудок».
 

Согласно действующей редакции СМГС, прием к грузоперевозке осуществляется повагонной, контейнерной или контрейлерной отправками, понятия которых содержатся в соглашении, напомнила А. Кириллова. Вместе с тем, по ее словам, развитие железнодорожных перевозок, внедрение новых моделей вагонов, совершенствование конструктивных особенностей и технических характеристик спецконтейнеров обусловили необходимость законодательного устранения ряда ограничений по роду отправки, которые налагаются на отправку в зависимости от условий приема к перевозке вагонов контейнерами или контрейлерами.

«И в связи с этим новой редакции СМГС предусмотрен новый подход. В частности, дифференциация по родам отправок как таковая там отсутствует. К перевозке в качестве одной отправки с 1 июля будет приниматься груз, погруженный в вагон, интермодальную транспортную единицу (ИТЕ) или в автомобильно-транспортное средство (АТС), а также груз на своих осях (железнодорожный подвижной состав, краны на железнодорожном ходу, путевые и строительные машины на железнодорожном ходу и т.п. – Ред.) и ИТЕ и АТС в порожнем состоянии, – отметила А. Кириллова.


При этом, уточнила она, в соответствии с новой редакцией соглашения под «ИТЕ» понимаются контейнер, съемный автомобильный кузов, полуприцеп, предназначенные для перевозки грузов двумя или более видами транспорта, без перегрузки самого груза при смене вида транспорта (это означает, что уже нет жесткой привязки типажа контейнеров к серии 1 ИСО, ИТЕ должна соответствовать международным стандартам). В свою очередь под АТС понимаются груженый автомобиль, автопоезд, прицеп, а также автомобиль, автопоезд и прицеп в порожнем состоянии.


Повагонная отправка сегодня – это завтра груз в вагоне, контейнерная отправка сегодня – это завтра груз в контейнере или порожний контейнер, контрейлерная отправка – это груз в ИТЕ (за исключением контейнера) или в АТС, а также ИТЕ (за исключением контейнера) или АТС в порожнем состоянии», – рассказала А. Кириллова.

В ближайшее время ОАО «РЖД» откроет круглосуточную «горячую линию» по вопросам новой редакции СМГС

ОАО «РЖД» планирует в ближайшее время открыть круглосуточную «горячую линию» по вопросам работы с новой редакцией СМГС, сообщил начальник технологического управления ЦФТО ОАО «РЖД» Дмитрий Богомазов в ходе эксперт-семинара «Информационно-технологические аспекты введения новой редакции соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС)».
 

Он пояснил, что на корпоративном сайте компании будут опубликованы телефоны, по которым можно будет обратиться с любым вопросом, связанным с изменениями в СМГС. Также вопросы можно будет направлять и в электронном виде.

«Это будет, своего рода, пилотным проектом в дальнейшем планируется выстроить коммуникацию по другим вопросам, связанным с нововведениями в компании, в частности: новый устав, правила перемещения порожних вагонов, перечень технических и технологических ограничений к перевозке грузов и т.д.», - добавил он.

источник - ржд партнер

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку