Транспортные новости

13.11.2012

На Урале перевезли больше грузов.

По оперативной информации, грузооборот за 10 месяцев 2012 года составил 149,8 млрд тарифных тонно-км (+7,1 % к первым 10 месяцам 2011-го). Погрузка за 10 месяцев (январь-октябрь) 2012 года составила 107,4 млн тонн, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Свердловской железной дорогой за 10 месяцев 2012 года погружено:
  • - нефти и нефтепродуктов – 25,0 млн тонн (+4,0% к январю-октябрю 2011 года); 
  • - строительных грузов – 21,5 млн тонн (+22,8%); 
  • - черных металлов – 9,5 млн тонн (+6,4%); 
  • - лома черных металлов – 2,5 млн тонн (+1,4%); 
  • - руды железной и марганцевой – 10,4 млн тонн (-1,9%); 
  • - химических и минеральных удобрений – 9,6 млн тонн (-8,2%); 
  • - промышленного сырья и формовочных материалов – 7,1 млн тонн (+8,9%); 
  • - кокса – 1,1 млн тонн (-9,9%); 
  • - цемента – 2,05 млн тонн (-6,0%); 
  • - лесных грузов – 1,8 млн тонн (-3,3%); 
  • - руды цветной и серного сырья –5,3 млн тонн (-19,8%); 
  • - химикатов и соды – 3,6 млн тонн (+2,7%); 
  • - каменного угля – 982,4 тыс. тонн (-3,1%); 
  • - зерна и продуктов перемола – 366,6 тыс. тонн (увеличение на 180%). 
Увеличению погрузки в сравнении с прошлым годом, в первую очередь, способствовал успешно реализованный Свердловской железной дорогой проект «зимнего завоза». За 10 месяцев 2012 года на север УрФО завезено 14,4 млн тонн щебня (что на 8% или 1 млн тонн больше, чем завезено за весь 2011 год), в том числе за счет зимнего завоза 8,5 млн тонн с приростом в 1,5 раза к предыдущему сезону.

Также идет уверенный рост предъявления к перевозке нефтегрузов, что обусловлено наращиванием объемов практически всеми предприятиями за счет дозагрузки существующих мощностей в первом квартале 2012 года. В связи с завершением ремонтов на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности и окончанием навигационного периода и, соответственно, выходом предприятий отрасли на полные производственные мощности, до конца 2012 года тенденция роста погрузки нефтепродуктов будет сохранена.

Еще одним фактором, способствующим увеличению погрузки, явилась работа СвЖД по оптимизации логистики и сокращению встречных порожних вагонопотоков. В октябре достигнутый показатель порожнего пробега является самым минимальным за период июль 2011 - октябрь 2012 года (10762 вагона), что на 39% или 6,6 тыс. вагонов ниже показателя января 2012 года.

Увеличено количество сдвоенных операций на станциях:
  • Смычка на 13,1% (с 19,4% до 32,5%) 
  • Первоуральск 22,3% (с 9,4% до 31,7%) 
  • Ревда на 17% (с 32,8% до 49,8%) 
  • Полевской на 49% (с 34,9% до 83,9%) 
  • Серов-Заводской на 9,1% (с 16,5% до 25,6%). 

Вместе с тем имеет место и существенное снижение показателей погрузки по номенклатуре «руда цветная», что объясняется нестабильностью цен на цветные металлы на мировом рынке.
Однако, несмотря на потери в погрузке, по сумме за 10 месяцев 2012 года Свердловская железная дорога выполняет свои плановые обязательства более чем на 100%.

Погрузка на СвЖД в октябре 2012 года по оперативным данным составила 11,0 млн тонн, превысив уровень октября прошлого года на 2,0%. Грузооборот в октябре 2012 года увеличился к аналогичному периоду прошлого года на 1,5% и составил 14,31 млрд тарифных тонно-км.

В октябре погружено:
  • нефтепродуктов - 2,6 млн тонн (+8,6% к октябрю 2011г), 
  • строительных грузов - 1,9 млн тонн (+4,1%), 
  • леса - 160,0 тыс. тонн (-14,0%), 
  • черных металлов - 990 тыс. тонн (+20,2%), 
  • руды железной - 1,1 млн тонн (-4,5%), 
  • каменного угля 103,1 тыс. тонн (-10,7%), 
  • кокса - 98,6 тыс. тонн (-28,6%), 
  • флюсов - 208,5 тыс. тонн (+7,9%), 
  • удобрений - 795,3 тыс. тонн (-30,4%), 
  • промсырья - 1,2 млн тонн (-27,9%), 
  • зерна и продуктов перемола - 24,1 тыс. тонн (-7,3%).
Источник: Гудок

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку