Сообщены условия для беспрепятственных перевозок грузов между Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой, Монголией и Российской Федерацией.

Сообщены условия для беспрепятственных перевозок грузов между Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой, Монголией и Российской Федерацией. 09.04.2018

Сообщены условия для беспрепятственных перевозок грузов между Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Корейской Народно-Демократической Республикой, Монголией и Российской Федерацией.

В целях исполнения обязательств российской стороны, принятых на совещании представителей железным дорог Социалистической Республики Вьетнам (ВЖД), Республики Казахстан (КЗХ), Китайской Народной Республики (КЖД), Корейской Народно-Демократической Республики (34), Монголии (УБЖД) и Российской Федерации (РЖД) с участием внешнеторговых организаций по согласованию объемов перевозок экспортных, импортных и транзитных грузов железнодорожным транспортом на 2018 год и мероприятий по их обеспечению (26.02.18 - 02.03.18 в г. Варшава, Республика Польша, Комиссия ОСЖД по грузовым перевозкам) и для осуществления беспрепятственных перевозок грузов между этими странами, прошу обеспечить выполнение следующих условий:

при перевозке грузов транзитом по железным дорогам Российской Федерации и других государств - участников СНГ в графе 23 "Уплата провозных платежей" накладной СМГС должно быть указано полное наименование плательщика и его код по каждому участку пути, по которому каждый из перевозчиков осуществляет перевозку:

при перевозке всех видов грузов назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск/Маньчжурия, Гродеково /Суйфэньхэ, Наушки/Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд/Эрлянь, Достык/Алашанькоу, Алтынколь/Хоргос вес одной отправки не должен превышать 63-х тонн в вагоне, за исключением перевозок:

1)   грузов в открытом подвижном составе, крытых вагонах, крытых вагонах-хопперах, минераловозах назначением в КНР через пограничные переходы Забайкальск/Маньчжурия, Гродеково/Суйфэньхэ, которые осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности, но не более 70-ти тонн в вагоне, при этом:

1.1)            перевозка железной руды и угля из России в КНР с одной станции отправления от одного отправителя на одну станцию назначения в адрес одного получателя маршрутами, группами вагонов с оформлением одной накладной на каждый маршрут, на каждую группу вагонов осуществляется в соответствии с п. 2 раздела 1 Приложения 1 к СМГС, в количестве не более 10 вагонов в группе через пограничный переход Гродеково/Суйфэньхэ и не более 64 вагонов в группе через пограничный переход Забайкальск/Маньчжурия;

1.2)            перевозка лесных грузов из России в КНР назначением на станцию Маньчжурия может осуществляться группами вагонов по одной накладной в соответствии с п. 2 раздела 1 приложения 1 к СМГС в количестве не более 5 вагонов и на станцию Суйфэньхэ повагонными отправками, при этом в графе "наименование груза" накладной СМГС отправителем делается отметка "без переадресовки по станции Маньчжурия";

1.3)            перевозка хлебных грузов из России в КНР через пограничные переходы Забайкальск/Маньчжурия и Гродеково/Суйфэньхэ может осуществляться группами до 10 вагонов по одной накладной в адрес одного грузополучателя без возможности переадресации;

2)   лесных грузов из России в КНР по маршруту Наушки /Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд/Эрлянь назначением на станцию Эрлянь, которые производятся с загрузкой вагона до трафаретной грузоподъёмности, но не более 70 тонн. При этом в графе "наименование груза" накладной СМГС отправителем делается отметка "без переадресовки по станции Эрлянь";

3)   лесных грузов, зерна и химических удобрений из России в КНР транзитом по территории Казахстана через пограничные переходы Достык/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос назначением на станции Алашанькоу и Хоргос осуществляются с загрузкой до трафаретной грузоподъемности вагона, но не более 70 тонн;

- перевозка грузов из России в КНДР через пограничный переход ХасанЯуманган осуществляется с загрузкой до трафаретной грузоподъемности вагона.

При этом:

1)   перевозки угля из России в КНДР через пограничный переход Хасан/Туманган далее в порт Раджин в адрес одного получателя могут осуществляться маршрутами с оформлением одной накладной на группу не более 15 вагонов;

2)   перевозки из России в КНДР одного рода груза от одного отправителя в адрес одного грузополучателя могут осуществляться маршрутами с оформлением одной накладной на группу не более 10 вагонов;

-     приём груза к перевозке назначением в Монголию и транзитом по ее территории осуществляется при загрузке вагона с нагрузкой на ось не более 23,5 тонн;

-     перевозка грузов из РФ в Монголию, а также возврат порожних вагонов может осуществляться группами до 20 вагонов по одной накладной в адрес одного получателя на одну станцию назначения;

-     перевозка нефти из России в КНР транзитом по территории Монголии и возврат порожних вагонов через пограничные переходы Наушки/Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд/Эрлянь может осуществляться в соответствии с пунктом 2.3 Приложения 1 к СМГС группами до 20 вагонов, оформленных одной накладной в адрес одного получателя на одну станцию назначения;

-     для обеспечения безопасности движения поездов насыпные и навалочные грузы в полувагоне должны размещаться равномерно;

-     отгрузку битума назначением в Монголию следует производить в цистернах с системой пароразогрева;

-     в период с 15 сентября до 30 апреля при погрузке металлической руды из России в КНР в графе 15 накладной СМГС проставляется отметка о применении мер профилактики по исключению смерзаемости груза. До 15 сентября 2018 г. действует порядок, установленный телеграммой ОАО "РЖД" № 4951 от 21 марта 2017 г.;

-     общая длина лесных грузов в одном вагоне назначением в КНР через пограничную станцию Наушки /Сухэ-Батор - Дзамын-Ууд/Эрлянь не должна превышать 12 метров;

-     длина рельсов назначением в КНР через пограничный переход Гродеково/Суйфэньхэ не должна превышать 12,5 метров, через другие пограничные переходы - 25 метров;

-     перевозка химических и минеральных удобрений из РФ в КНР производится только в адрес грузополучателей, имеющих лицензию и разрешение на ввоз в КНР:

в крытых вагонах - в мешках массой одного места 40-50 кг или насыпью;

в крытых вагонах-хопперах для минеральных удобрений и минераловозах насыпью;

в полувагонах - в мягких контейнерах разового использования (биг-бег) массой брутто 700-1500

в крупнотоннажных контейнерах - в мешках массой одного места 40-50 кг или насыпью (насыпью при наличии особых условий);

-     в целях осуществления беспрепятственной перевозки удобрений в КНР в графе 3 накладной СМГС под наименованием груза необходимо указывать номер телеграммы ЦФТО ОАО "РЖД", разрешающей отгрузку, номер телеграммы КЖД, подтверждающей прием, номер разрешения на ввоз, выданного компетентными органами КНР. Копию разрешения на ввоз в КНР, представленную грузоотправителем, необходимо прикладывать к накладной СМГС для предъявления КЖД в момент сдачи;

-     не допускать погрузку минеральных удобрений в вагоны с неисправными потолочными или выгрузочными люками;

-     при согласовании перевозок опасных грузов необходимо указывать код ООН и точное наименование груза;

-     прием крупнотоннажных контейнеров, прибывающих из КНР, осуществлять во время перегруза на перегрузочных местах;

Также прошу проинформировать грузоотправителей о том, что:

а) обращение по перевозке грузов на особых условиях направляется за 20 дней до согласования объемов перевозок грузов на имя директора ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности - начальника ЦФТО Шило Алексея Николаевича по телеграфу или на факс +7 (499) 262 9095 и электронный адрес cfto@cfto.rzd.ru, при этом указываются следующие сведения: наименование грузоотправителя и грузополучателя; наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны отправления; наименование железнодорожной станции, железной дороги и страны назначения; наименование груза; период осуществления перевозки; тип и принадлежность вагона; объем перевозки на запрашиваемый заявителем период с разбивкой по месяцам (количество вагонов, контейнеров, тонн); продолжительность перевозки (в отношении продовольственных грузов, в том числе скоропортящихся); транспортная тара, вид упаковки или без упаковки (навалом, насыпью); копии соответствующих стандартов, сертификатов, технических условий на продукцию, тару и упаковку (в отношении грузов, перевозка которых железнодорожным транспортом не предусмотрена). О принятом решении РЖД проинформируют заявителя телеграммой;

б) в связи с отсутствием инвентарного парка вагонов РЖД для беспрепятственной перевозки грузов из КНДР, КНР и Монголии в Россию грузополучателям при заключении внешнеторговых контрактов необходимо иметь договор с российскими операторскими компаниями на предоставление вагонов для перегрузки груза из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм;

в) перевозки грузов из КНР транзитом по УБЖД и из Монголии возможны только при наличии договоров между грузовладельцами, экспедиторами Монголии и операторами вагонов РФ;

г) исходя из климатических условий перевозка скоропортящихся грузов (овощи, фрукты) из КНР в Россию, в том числе транзитом через Монголию, в 1-ом и 4-ом кварталах должна осуществляться в перегрузочном сообщении по территории КНР - в изотермических вагонах, а после перегруза на пограничной станции и в бесперегрузочном сообщении - в рефрижераторном подвижном составе;

д) КЖД принимают концентрат марганцевый, медный, свинцовый, цинковый, хромовую руду, ферросплавы преимущественно в биг-бегах;

е) все вагоны российских собственников с нумерацией инвентарного парка, за исключением транспортеров, на территории Монголии и Китая курсируют только на условиях приватного парка;

ж) согласно Порядку планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также установленному порядку согласования объемов перевозок экспортных грузов с железнодорожными администрациями "третьих" стран заявку на перевозку грузов необходимо представлять со сроком действия в течение одного календарного месяца;

з) крупнотоннажные контейнеры без наличия табличек КБК и КТК, а также не прошедшие техническое освидетельствование не будут приниматься к перевозке по российским железным дорогам на условиях контейнерных перевозок;

и) перевозка цемента в полувагонах из КНР в Россию должна производиться только в сертифицированных мягких контейнерах (биг-бэгах) с вкладышем из водонепроницаемой пленки;

к) перевозка грузов, требующих защиты от атмосферных осадков (гипсоволокнистый лист, древесностружечная плита, цемент в бумажных мешках и другие), должна осуществляться в крытых вагонах;

л) перевозку мяса из КНР в Россию осуществлять через пограничные переходы Манчжурия/Забайкальск и Суйфэньхэ /Гродеково в блочном виде массой не более 50 кг в каждой упаковке в полутушах (свинина) или в четвертинах (говядина) и только для тех грузополучателей, которые имеют разрешение Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) на ввоз импортных животноводческих грузов;

м) необходимо исключить случаи погрузки грузов в неочищенные от ранее перевозимых грузов

н) в соответствии с введением в действие компетентным ведомством КНР порядка регистрации зарубежных поставщиков металлолома при его ввозе в КНР, Ю+Щ осуществляют приём продукции, бывшей в употреблении (металлолом), только для грузополучателей, имеющих разрешение на её ввоз, номер которого должен быть указан в графе 3 накладной СМГС. Кроме того, при перевозке лома черных металлов в КНР необходимо соблюдать следующие требования, установленные карантинной инспекцией КНР:

1)   допустимые нормы радиационного излучения:

-     альфа - не более 0,04 част/см сек;

-     бета - не более 0,4 част/см сек;

-     гамма - не более +0,2 мкЗв в/час + естественный фон;

2)   металлолом не должен содержать герметические сосуды, легко воспламеняющиеся и взрывчатые вещества, бытовой мусор и грунт;

о) в целях исключения возникающих сложностей при выгрузке леса на станции Эрлянь при перевозке из России транзитом по территории Монголии в КНР через пограничный переход Дзамын- Ууд/Эрлянь погрузку леса целесообразно осуществлять в полувагоны с люками;

п) во избежание сдвигов пиломатериалов, перевозимых в полувагонах, принять меры по их укреплению для обеспечения безопасности движения поездов;

р) в целях соблюдения безопасности движения поездов принять меры по повышению качества крепления и размещения грузов в контейнерах.

с) отгрузку пиломатериалов в КНР транзитом по территории Республики Казахстан производить в полувагонах и на платформах. Отгрузка в крытых вагонах возможна только в пакетированном виде.

Информируйте причастных.

ЦК-ЦФТО                          А. Н. Шило


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку