Разъяснены причины отцепки экспортных вагонов с подкарантинными грузами по причинам, связанным с качеством оформления товаросопроводительных документов, обеспечивающих соблюдение требований законодательства в области карантина растений

Разъяснены причины отцепки экспортных вагонов с подкарантинными грузами по причинам, связанным с качеством оформления товаросопроводительных документов, обеспечивающих соблюдение требований законодательства в области карантина растений 15.12.2015

Разъяснены причины отцепки экспортных вагонов с подкарантинными грузами по причинам, связанным с качеством оформления товаросопроводительных документов, обеспечивающих соблюдение требований законодательства в области карантина растений

Выписка

В течение 2015 года на пограничных передаточных станциях ОАО "РЖД" сохраняется устойчивая тенденция увеличения числа отцепок экспортных вагонов с подкарантинными грузами по причинам, связанным с качеством оформления товаросопроводительных документов обеспечивающих соблюдение требований законодательства в области карантина растений, а также из-за их отсутствия ... Наибольший рост числа отцепок, обусловлен прибытием экспортных вагонов на пограничные передаточные станции с приложенным к перевозочным документам фитосанитарного сертификата (далее - ФСС), срок действия которого истек в пути следования ...

Несоответствие сведений в ФСС, товаросопроводительных и перевозочных документах (в том числе: несоответствие объема - указывается объем лесоматериалов без учета коры, несоответствие номера вагона и др.)...

Практически 50 проц. всех отцепок по причине истечения срока действия ФСС, обусловлены приемом их к перевозке на станциях отправления с приложенным ФСС, срок действия которого менее срока доставки грузов железнодорожным транспортом. Кроме того, имеют место случаи приема к перевозке с истекшим сроком действия ФСС.

Продление срока действия ФСС регламентировано положениями п. 8.2 решения Комиссии Таможенного союза (далее - КТС) № 318 от 18.0G.2010. а также приказом Минсельхоза РФ № 163 от 14.03.2007 и осуществляется уполномоченным органом Россельхознадзора в месте убытия с таможенной территории Таможенного союза по заявлению собственника продукции.

Некачественное оформление ФСС [неверное указание объема - указывается объем лесоматериалов без коры, неверное указание номера вагона и др.) приводит к длительному простою вагонов в ожидании оформления нового ФСС и проведения карантинного досмотра. При этом, оформление подкарантинной продукции должно производиться в соответствии с фитосанитарными нормами установленными решением КТС № 318 от 18.05.2010 приказа Минсельхоза РФ № 163 от 14.03.07, п. 2.8 приказа МПС № 36 от 18.06.2003.

С учетом перечисленных норм законодательства. ФСС должен быть оформлен на каждую партию подкарантинной продукции.

В соответствие с перечнем, утвержденным решением КТС № 318, лесоматериалы необработанные с корой или без коры, а также древесная кора являются подкарантинной продукцией с высоким фитосанитарным риском. В соответствии с чем, при оформлении ФСС грузоотправителям требуется оформлять ФСС на объем перевозимого необработанного лесоматериала с учетом коры и обеспечить соответствие данных об объеме с корой, указанных в спецификации с объемом, указанном в ФСС.

Учитывая изложенное, обязываю:

С целью исключения задержек вагонов на пограничных передаточных станциях по вышеперечисленным причинам, провести работу с грузоотправителями подкарантинной продукции (в частности, лесоматериалов) в части повышения качества оформления ФСС, на станциях отправления установить контроль соответствия информации, указанной в ФСС и в перевозочных документах [в том числе номера вагона). Указанное несоответствие расценивается органами Россельхознадзора как отсутствие ФСС на предъявленную к перевозке партию подкарантинной продукции.

Зам. ЦФТО                            Т. М. Махмудов


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку